
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ ИМ. Н.А.АРИСТОВА (АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО)
ГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области» при поддержке Министерства культуры Челябинской области в период с 10 января по 24 марта 2024 г. проводит Всероссийский конкурс юных художников им. Н.А. Аристова.
Цели конкурса:
- анализ качества преподавания академического рисунка, декоративно-прикладного искусства в системе начального художественного образования, способствующей творческому развитию обучающихся;
- выявление и поощрение одарённых обучающихся;
- активизация и развитие художественных способностей обучающихся;
- совершенствование методов преподавания дисциплин «Академический рисунок», «ДПИ» и педагогического мастерства;
- воспитание у юных художников понимания, значимости и бережного отношения к традициям реалистической школы.
Участники конкурса: учащиеся художественных школ и школ искусств, студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам, в образовательных учреждениях профессионального образования и вузах Российской Федерации.
Возрастные категории участников:
1 класс – 10-12 лет;
2 класс – 11-13 лет;
3 класс – 12-14 лет;
4 класс – 13-16 лет;
5 класс – 16-18 лет (возраст всех участников на 30 января 2024 г. включительно);
студенты- 1-2 курс – возраст до 18 лет (включительно).
Номинации конкурса:
- Академический рисунок.
- Декоративно-прикладное искусство.
Порядок проведения (академический рисунок, ДПИ):
Конкурс проводится в два тура:
I тур (отборочный, домашнее задание, форма участия – дистанционная) срок подачи заявок и работ – с 10 января 2024г. по 30 января 2024 г. на адрес электронной почты УМЦ: umc-konkurs74@mail.ru
Обращаем Ваше внимание, что желающие представить на конкурс работы в номинации «ДПИ» участвуют только в I туре. Проведение II тура в данной номинации не предусмотрено.
Подведение итогов I тура Конкурса – 6-7 февраля 2024 года.
II тур (заключительный, форма участия – очная) – 23-24 марта 2024 г. Принимают участие обучающиеся, прошедшие I (отборочный) тур. О месте проведения заключительного тура все участники будут оповещены заблаговременно.
Программные требования (академический рисунок, ДПИ)
Каждый участник I тура в номинации «Академический рисунок» представляет портфолио, в состав которого включается:
— 2 рисунка натюрмортов;
— 1 краткосрочный рисунок (1,2 классы – зарисовка птиц, животных, 3,4,5 классы и студенты – зарисовка интерьера или фигуры человека).
Каждый участник в номинации «ДПИ» представляет фотографии 3 работ в техниках по выбору обучающегося.
Все конкурсные работы предоставляются в электронном виде: фотографии конкурсных работ (pdf, .jpg) без полей, с правильной ориентацией «верх — низ», хорошего качества. Файлы другого формата, не соответствующие заявленному заданию и техническим требованиям, не принимаются к рассмотрению.
Каждая работа должна быть подписана: населённый пункт, ДШИ, Ф.И. участника, полных лет.
- заявка по форме (Приложение 1) в формате Word (без печати и подписи руководителя);
- скан-копии Согласия на обработку персональных данных участника (Приложения 2,3 – для несовершеннолетних участников или Приложения 4,5 – для совершеннолетних участников).
На несовершеннолетних участников (до 18 лет) Согласие даёт родитель (законный представитель) ребёнка;
— скан-копии Согласия на обработку персональных данных (Приложения 6, 7) от преподавателя;
- скан-копия квитанции об оплате организационного взноса.
Жюри определяет участников II тура (не более 120 человек)
II тур (академический рисунок)
23-24 марта 2024г.
Принимают участие участники, прошедшие I отборочный тур.
Заявки принимаются до 14 марта 2024 года по адресу электронной почты: umc-konkurs74@mail.ru
Конкурс будет проводиться по предложенной теме в номинации «Академический рисунок».
Конкурсные задания во всех возрастных группах включают две номинации:
— «Краткосрочная зарисовка».
— «Академический натюрморт» (тональный рисунок).
Задание «Краткосрочная зарисовка»:
1-2 классы
1 класс — Две зарисовки чучела крупной птицы. Формат А4.
2 класс – Две зарисовка мелких птиц или зверей. Формат А3.
Время – 2 часа.
Материалы: простой мягкий карандаш, уголь, соус, сангина, сепия (по выбору).
Задачи: композиционное размещение, передача характера, пропорций птиц и зверей
3-4 классы
3 класс – Зарисовка трех разнохарактерных одетых фигур человека в спокойных позах. Формат А2.
4 класс – Зарисовка трех разнохарактерных одетых фигур человека в динамичных позах. Формат А2.
5 класс, студенты – Зарисовка трех разнохарактерных одетых фигур человека в динамичных позах, с аксессуарами. Формат А2.
Время – 2 часа.
Материалы: простой карандаш, уголь, соус, сангина, сепия (по выбору).
Задачи: композиционное размещение фигур в формате, передача общих пропорций, характера движения и впечатлений от натуры с использованием выразительных средств рисунка – линии, штриха, пятна.
Задание «Академический натюрморт» (тональный рисунок)
1 класс – Постановка из двух предметов на фоне светлой ткани без складок
2 класс – Натюрморт из трех бытовых предметов на фоне драпировки с простой складкой на переднем пространственном плане.
Формат А3.
Время – 8 часов.
Материал: карандаш.
Задачи: Композиционное решение: выбор формата, определение величины изображения по отношению к листу, размещение предметов на плоскости листа, конструктивное построение предметов в перспективе. Передача объема предметов и освещенности. Владение техническими навыками работы простым карандашом.
3 класс – Постановка из трех предметов разных по форме, размеру и двух драпировок (складки на переднем пространственном плане).
4 класс, – Постановка из 4-5 предметов разных по форме, силуэту, размеру и материалам, 2-3 драпировки с простыми складками.
5 класс, студенты – Постановка из 4-5 предметов разных по форме, силуэту, размеру и материалам, 2-3 драпировки со складками.
Формат А2.
Время – 10 часов.
Материал: простой карандаш.
задачи: композиционное решение, конструктивное построение предметов в перспективе, передача освещенности, материальности, пространства и больших тональных отношений.