Название, авторы |
Описание |
Музыкальная игра на хоровых занятиях с младшими школьниками в ДШИ Составитель: Белобородова Е.В., преподаватель МБУДО «ДШИ № 2» г.Челябинска |
Данная методическая разработка содержит теоретический и практический материал, направленный на вокально-хоровое развитие детей младшего школьного возраста в ДШИ. В работе представлен обзор подходов к трактовке понятия «игра», методические положения по организации вокально-хоровой работы, психолого-педагогическая и музыкальная характеристика с младшими школьниками, а также методический комплекс музыкальных игр. Издание предназначено для преподавателей хоровых дисциплин детских школ искусств. |
Ритмика. Рабочая тетрадь Составитель: Кузюбердина И.В., преподаватель МБУДО «ДШИ № 8» им. Ю,Г. Суткового г.Челябинска |
Рабочая тетрадь содержит задания и упражнения, направленные на формирование чувства ритма и предназначена для детей 5-6 лет подготовительного отделения. |
«Моя музыка». Альбом начинающего пианиста (ноты) Составители: В.В. Кутепова, Т.С. Смолина (МБУДО ДШИ № 5 г. Челябинск) |
В данном сборнике представлен музыкальный материал для первоначального этапа обучения игре на фортепиано, который во многих изданиях предельно сокращен или отсутствует полностью. В данном сборнике преподаватели смогут найти материал, необходимый для освоения музыкальной грамоты и постановки руки с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Альбом «Моя музыка» состоит из пяти частей. В каждой из них музыкальный материал последовательно подготавливает учащегося к последующим более сложным практическим заданиям. В пояснительной записке дан подробный разбор музыкального материала по каждой части, даны методические рекомендации, обозначены задачи, стоящие перед педагогом и учеником. Сборник иллюстрирован, к музыкальным номерам подобран словесный текст, что способствует развитию образного и ассоциативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Альбом «Моя музыка» рекомендован к применению для преподавателей ДМШ и ДШИ. |
Аккордеон. Хрестоматия для слабослышащих детей. Младшие классы Составитель: Учкина В.А., преподаватель МБУДО «ДШИ № 2» г. Челябинска |
Хрестоматия состоит из двух частей, первая из которых — народные мелодии, вторая — этюды для аккордеона. Предложенный нотный материал и методические рекомендации являются обобщением практического опыта работы автора, преподавателя ДШИ №2 г. Челябинска. Хрестоматия адресована преподавателям ДМШ, ДШИ, обучающих слабослышащих учащихся. |
Формирование стремления обучающихся к личностным достижениям как важная составляющая в процессе самореализации личности (из опыта работы ДШИ №5 г. Челябинска) Материал подготовила: Шумакова А.А. – заместитель директора МБУДО «Детская школа искусств №5» города Челябинска |
Данные материалы являются результатом обобщения опыта работы коллектива ДШИ №5 города Челябинска, в которых представлены направления работы педагогов школы, способствующие формированию стремления обучающихся к личностным достижениям: использование элементов интеграции между предметами ритмика и сольфеджио, применение эффективных приемов и методов работы в подготовке ученика к концертному выступлению на фортепианном отделении, развитие художественной выразительности в классическом танце на хореографическом отделении, закрепление знаний, умений и навыков через творческие формы работы на уроках хора, слушания музыки, а также через внеурочную проектную деятельность. Сборник адресован руководителям и преподавателям ДМШ и ДШИ. |
Формирование мотивации учебной деятельности учащихся через создание инновационной образовательной среды в детской школе искусств (из опыта работы МБУДО «ДШИ №1» г. Магнитогорска). Материалы Областного методического мероприятия преподавателей и руководителей ДМШ и ДШИ 23 марта 2017 г.
Составители: Кресина О.Н., зам. директора по МР МБУДО «ДШИ №1» г. Магнитогорска; Иващенко О.В., директор МБУДО «ДШИ №1» г. Магнитогорска |
В сборнике представлены материалы: программы, проекты, статьи, раскрывающие вопросы формирования мотивации учебной деятельности учащихся, создания инновационной образовательной среды в детской школе искусств (из опыта работы МБУДО «ДШИ №1» г. Магнитогорска). Сборник предназначен для руководителей и преподавателей учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
Единство воспитания и обучения – как основное средство эффективного развития творческой личности учащегося (из опыта работы МУДО «Тимирязевская ДШИ» Чебаркульского муниципального района) Составитель: Семенова Т.А. — директор ДШИ п.Тимирязевский |
Сборник представляет собой обобщение опыта работы педагогического коллектива по актуальной теме «Единство воспитания и обучения – как основное средство эффективного развития творческой личности учащегося». Данный материал раскрывает актуальную проблему единства обучения и воспитания в ДШИ, продиктованную новым социальным запросом предъявляемым к школе. В сборнике представлены пути формирования у учащихся целостной системы знаний и умений, развития творческой личности. Методические рекомендации адресованы руководителям и преподавателям детских школ искусств. |
Педагогические условия организации комфортной учебной деятельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в детской школе искусств Материал подготовили: Лопатина Т.В.- зам. директора МБУДО «Коркинская детская школа искусств» Екимова Н.Г. – преподаватель теоретических дисциплин МБУДО «Коркинская детская школа искусств» Малеева Т.Л. – преподаватель фортепиано МБУДО «Коркинская детская школа искусств» Доронина Е.В. – преподаватель фортепиано МБУДО «Коркинская детская школа искусств» Екимов А.В. – преподаватель гитары МБУДО «Коркинская детская школа искусств» Мальнева Т.Ю. – преподаватель скрипки МБУДО «Коркинская детская школа искусств» |
Сборник представляет собой обобщение опыта работы педагогического коллектива Коркинской детской школы искусств по проблеме обеспечения интеллектуальной, психологической, эмоциональной, социальной комфортности учебной деятельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в детской школе искусств. В сборнике рассмотрены: — вопросы моделирования комфортной образовательной среды; уровни, критерии и показатели методики диагностики комфортной учебной деятельности учащихся; — вопросы методики работы над ритмом, развитием творческих навыков и навыков самостоятельной работы учащихся, — особенности организации цикла учебно – познавательных действий в исполнительских классах. В сборнике представлены образцы практических заданий и инструментарий (алгоритмы учебных действий, анкеты, тесты), а также образцы некоторых документов, отражающих особенности учебной работы с профориентированными учащимися. Сборник адресован руководителям и преподавателям музыкальных школ, школ искусств и других учреждений художественного образования. |
Сочинение. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» Составитель: Украинцева Н. П. – преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» г.Челябинск |
|
Состояние и результаты развития художественного образования Челябинской области в свете модернизации образования. Материалы августовского совещания руководителей образовательных организаций культуры и искусства Челябинской области Редакционная коллегия: С.В. Сычёва, Е.В. Абрамова, М.Ю. Краснопольская |
В настоящем сборнике представлены тексты докладов, прозвучавших на августовском совещании руководителей образовательных организаций культуры и искусства Челябинской области «Состояние и результаты развития художественного образования Челябинской области в свете модернизации образования», которое было проведено 29 августа 2017 года. Данные материалы отражают современный этап развития системы художественного образования Челябинской области всех уровней (начального, среднего, высшего звена) и намечают пути его дальнейшего совершенствования. |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности в условиях сельской школы (из опыта работы методического объединения Нагайбакского муниципального района)
|
В сборнике в авторском изложении представлены материалы Областного семинара методического объединения школ искусств Нагайбакского муниципального района, в котором представлены пути формирования мотивация обучающихся к учебной деятельности в условиях сельской школы. |
Формирование имиджа учреждения дополнительного образования как средство повышения его конкурентоспособности (из опыта работы ДШИ г. Южноуральск)
|
Данные материалы являются результатом обобщения опыта работы коллектива ДШИ г.Южноуральска. На конкретном примере школы искусств малого города Челябинской области прослежены этапы и способы формирования положительного имиджа с целью достижения одного из условий выживания в условиях рынка и увеличения его конкурентоспособности в сфере образовательных услуг. Сборник адресован руководителям и преподавателям музыкальных школ, школ искусств, художественных школ и других учреждений художественного образования. |
Сольфеджио. Учебно-методическое пособие. 3 класс
Автор: Мокрушева О.В. – преподаватель ДШИ № 2 Саткинского муниципального района |
Предлагаемое учебно-методическое пособие ставит своей целью практическое освоение учащимися программы сольфеджио третьего класса. Учебно-методическое пособие организовано по тематическому принципу: включает музыкальный материал 16 тем, упражнения и задания. |
Контрольно-измерительный материал по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам «Фортепиано» (8-летний срок обучения), «Народные инструменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты» (8-летний срок обучения), «Хоровое пение» (8-летний срок обучения), «Живопись» (5-летний срок обучения), «Хореографическое творчество» (8-летний срок обучения). |
Методические рекомендации содержат подробные контрольно-измерительные материалы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам. |
Критерии оценки обученности учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам «Фортепиано» (8-летний срок обучения), «Народные инструменты» (8-летний срок обучения), «Струнные инструменты» (8-летний срок обучения), «Хоровое пение» (8-летний срок обучения), «Живопись» (5-летний срок обучения), «Хореографическое творчество» (8-летний срок обучения). |
Методические рекомендации содержат подробные критерии, шкалу оценивания знаний, умений, навыков учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам. |
Сборник методических работ преподавателей детских школ искусств (по итогам областного конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2013»)
Редакционная коллегия: Щипунова Н. Г., Совмен И. В., Васичкова В. А. |
Сборник подготовлен ГБОУДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области» по итогам областного конкурса «Лучшее учреждения художественного образования детей Челябинской области – 2013», в который вошли лучшие работы преподавателей ДМШ, ДШИ гг.Челябинска, Копейска, Коркино. Сборник предназначен для руководителей и преподавателей ДМШ, ДШИ Челябинской области. |
Система профориентационной работы в школе искусств (из опыта работы ДШИ г. Кыштым)
Редакционная коллегия: |
Данные методические рекомендации являются результатом обобщения опыта работы по формированию эффективной профориентационной работы МУ ДОД «Кыштымской ДШИ», направленной на профессиональную ориентацию одаренных обучающихся в сфере культуры и искусства, их готовности к продолжению художественного образования в образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусств. |
Образовательная программа Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школы искусств» г. Челябинска»
Редакционная коллегия: Ломов А.В., Климова Н.Е., Внукова Ж.В. |
Настоящая образовательная программа составлена с соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» как определяющая содержание образования в МАУ ДОД «ДХШИ» г. Челябинска. |
Основные показатели развития детских музыкальных школ, художественных школ и школ искусств Автор: Будникова М.Г. |
Данный сборник составлен на основе отчетов руководителей территориальных органов управления культуры и директоров ДМШ, ДХШ, ДШИ Челябинской области и содержит анализ работы ДМШ, ДХШ и ДШИ за последние годы. |
Информационный справочник. Выпуск №12 Автор: Абрамова Е.В. |
Справочник содержит: Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, Положение о текущем контроле и итоговой аттестации обучающихся, Правила приема и отчисления ДШИ, приказ «О назначении ответственных за организацию обработки персональных данных» и многое другое. Данные материалы предназначены для руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей с целью совершенствования нормативно-правовой базы образовательных учреждений Челябинской области. |
Осознанный выбор. Программа по профессиональной ориентации учащихся Автор: Дмитриева М.В. |
Осуществляется реализация программно-целевого принципа при формировании эффективной профориентационной системы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноармейская детская школа искусств», направленной на профессиональную ориентацию одарённых обучающихся в сфере культуры и искусства, их готовности к продолжению художественного образования в образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусств. Программа определяет цели и задачи по развитию профессиональной ориентации учащихся МОУ ДОД «Красноармейская ДШИ» с учетом приоритетов и стратегии муниципального дополнительного образования детей в государственной политике, помогает построить концепцию профориентационного развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления по профориентационной работе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 5 лет. |
Сохранение и развитие исполнительства на русских народных инструментах
Автор: Шумакова А. А. |
Программа «Сохранение и развитие исполнительства на русских народных инструментах» подготовлена для решения имеющихся проблем в организации и проведении работы по сохранению и развитию исполнительства на русских народных инструментах в системе дополнительного образования и представляет собой обобщенный нормативный документ, отражающий содержание деятельности педагогического коллектива в этом направлении, характеризующий формы, методы, критерии эффективности и планируемые конечные результаты. |
Альбом-каталог выставки IV областного конкурса им. Н.А. Аристова (декоративно-прикладная композиция) учащихся школ искусств, художественных школ Челябинской области, студентов Озерского колледжа искусств, Челябинского художественного училища
|
В альбоме-каталоге представлены работы учащихся и студентов образовательных учреждений системы культуры и искусства Челябинской области по итогам проведенного IV областного конкурса им. Н.А. Аристова (декоративно-прикладная композиция) в январе-апреле 2012 года. |
Произведения для детского оркестра русских народных инструментов. Переложения для оркестров русских народных инструментов ДШИ. Выпуск 1 Автор: Романова Е.С.
|
Сборник включает в себя произведения для детского оркестра русских народных инструментов, предназначенные учащимся 12-14 лет. Данные методические и практические рекомендации адресованные преподавателям ДШИ, несомненно, окажут помощь руководителям оркестров русских народных инструментов в развитии творческих способностей учащихся. |
Сольфеджио. Учебно-методическое пособие. 1 класс «Сольфеджио. Учебно-методическое пособие. 2 класс» Автор:: Галимьянова О.В. |
1 класс: В пособии представлены народные песни, песни зарубежных и отечественных композиторов, предназначенные для формирования у учащихся навыков интонирования, транспонирования, анализа нотного текста, развития музыкальной гаммы, творческих навыков. 2 класс: предлагаемое учебно-методическое пособие ставит своей целью практическое освоение учащимися программы сольфеджио второго класса. Учебно-методическое пособие организовано по тематическому принципу: включает теоретический материал 18 тем. |
Тематические хоровые концертные программы для женских (детских) хоров. Поет «Мечта». Выпуск 5 Автор: Шереметьев В.А. |
|
Популярные пьесы для ансамбля. Шести ручное изложение пьес для музицирования на фортепиано. 2-3 классы ДШИ, ДМШ.Репертуарный сборник. Выпуск 1″ «Популярные пьесы для ансамбля. Шести ручное изложение пьес для музицирования на фортепиано. 4-5 классы ДШИ, ДМШ. Репертуарный сборник. Выпуск 2» «Популярные пьесы для ансамбля. Шести ручное изложение пьес для музицирования на фортепиано. 5-7 классы ДШИ, ДМШ. Репертуарный сборник. Выпуск 3» «Популярные пьесы для ансамбля. Шести ручное изложение пьес для музицирования на фортепиано. 7 класс ДШИ, ДМШ. Репертуарный сборник. Выпуск 4» «Популярные пьесы для ансамбля. Смешанные ансамбли. 5-7 классы ДШИ, ДМШ. Репертуарный сборник. Выпуск 5» Все обработки и переложения Заслуженного работника культуры РФ В.М. Гурского |
|
Русская музыка с древнейших времен до середины XIX века. Пособие по дополнительному чтению. I часть Автор: Леснова Н.Ю. |
Учебно-методическое пособие по курсу «Русская музыка с древнейших времен до середины XIX века (Пособие по дополнительному чтению) I часть» является обобщением опыта работы преподавателей теоретических дисциплин ДШИ п.Тимирязевский. |
Русская музыка 60-90-х годов XIX века. Пособие по дополнительному чтению. II часть
|
Учебно-методическое пособие по курсу «Русская музыка 60-90-х годов XIX века (Пособие по дополнительному чтению) II часть» является обобщением опыта работы преподавателей теоретических дисциплин ДШИ п.Тимирязевский. |
ГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области»
Любая перепечатка материалов возможна только с согласия правообладателя.