Приложение 2
к письму Департамента стратегического развития
Минобнауки России
от 28 октября 2010 г. № 13-312
Информация для включения в Публичный доклад
регионального (муниципального) органа управлением образования
Название раздела |
Содержание |
Введение |
Общая социально-экономическая характеристика региона (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования. Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам). Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования. |
1. Цели и задачи региональной (муниципальной) системы образования |
Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона. Общая характеристика системы образования региона (муниципального образования) вне зависимости от системы подчинения и формы собственности. Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в регионе, что наиболее важно и актуально для данного региона). |
2. Доступность образования |
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования). Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование). Обеспечение равного доступа к качественному образованию (дошкольный уровень: обеспеченность местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования. Школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории региона (муниципального образования), обеспечение транспортной доступности. Уровень профессионального образования: структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм получения образования). Информация о дополнительном образовании детей и подростков. |
3. Результаты деятельности системы образования |
Участие в международных сопоставительных исследованиях. Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, результаты региональных (муниципальных) мониторинговых исследований образования). Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах). Социализация (доля детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество), социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Востребованность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. |
4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов |
Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике). Условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади в расчете на одного обучающегося, наполняемость и т.д.). Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в том числе организация питания и медицинского обслуживания. Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий. Кадровый потенциал – качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования. |
5. Меры по развитию системы образования |
Принятые за последние 2-3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность. |
6. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые приняты органом управления образованием с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых органом управления образованием в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации. |
Заключение. |
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 2-6 формируется набор приоритетных задач по улучшению региональной (муниципальной) системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования. Контактная информация. |
Информация для включения в Публичный доклад
дошкольного образовательного учреждения
Название раздела |
Содержание |
1.Общие характеристики заведения |
Тип, вид, статус. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Местонахождение, удобство транспортного расположения. Режим работы. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления. План развития и приоритетные задачи на следующий год. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. |
2.Особенности образовательного процесса |
Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ). Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.). Дополнительные образовательные и иные услуги. Программы предшкольного образования. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. Основные формы работы с родителями (законными представителями). |
3.Условия осуществления образовательного процесса |
Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья). Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. Медицинское обслуживание. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах). Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.). Качество и организация питания. |
4. Результаты деятельности ДОУ |
Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах. Информация СМИ о деятельности ДОУ. |
5. Кадровый потенциал |
Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал). |
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. |
Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника – в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования). Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. |
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. |
8.Заключение. Перспективы и планы развития |
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. План развития и приоритетные задачи на следующий год. Планируемые структурные преобразования в учреждении. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. |
Информация для включения в Публичный доклад
общеобразовательного учреждения
Название раздела |
Содержание |
1. Общая характеристика учреждения |
Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Экономические и социальные условия территории нахождения. Филиалы (отделения). Характеристика контингента обучающихся. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. |
2. Особенности образовательного процесса |
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения иностранных языков. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.). Характеристика внутришкольной системы оценки качества. |
3. Условия осуществления образовательного процесса |
Режим работы. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Организация летнего отдыха детей. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги). Средняя наполняемость классов. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения. |
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования |
Результаты единого государственного экзамена (для специальных (коррекционных) учреждений используются данные государственной (итоговой) аттестации). Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней. Результаты внутришкольной оценки качества образования. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских). Данные о поступлении в учреждения профессионального образования. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. Достижения учреждения в конкурсах. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. |
5. Социальная активность и внешние связи учреждения |
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения. Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования. Участие учреждения в сетевом взаимодействии. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях. |
6. Финансово- экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. Стоимость платных услуг. |
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. |
8. Заключение |
Перспективы и планы развития Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год. Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе. Новые проекты, программы и технологии. Планируемые структурные преобразования в учреждении. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. |
Информация для включения в Публичный доклад
учреждения дополнительного образования детей
Название раздела |
Содержание |
1. Общая характеристика учреждения |
Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Местонахождение, удобство транспортного расположения. Филиалы (отделения). Характеристика контингента обучающихся. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. |
2. Особенности образовательного процесса |
Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей. Сроки реализации программ дополнительного образования детей. Используемые инновационные образовательные технологии. Экспериментальная деятельность. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.). Наименование и характеристика платных образовательных услуг. Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей. |
3. Условия осуществления образовательного процесса |
Режим работы учреждения. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для досуговой деятельности. Организация летнего отдыха детей, наличие профильных лагерей. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги). Средняя наполняемость групп. |
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования |
Результаты оценки качества образования, принятой в учреждении. Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п. Достижения учреждения в конкурсах. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. |
5. Социальная активность и внешние связи учреждения |
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения. Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами. Взаимодействие с другими образовательными учреждениями (детскими садами, школами, учреждениями НПО и СПО и др.). Участие учреждения в сетевом взаимодействии. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях. |
6. Финансово- экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. Стоимость платных услуг. |
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. |
8. Заключение. Перспективы и планы развития |
Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год. Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе. Новые проекты, программы и технологии. Планируемые структурные преобразования в учреждении. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. |
Информация для включения в Публичный доклад
учреждений начального и среднего профессионального образования
Название раздела |
Содержание |
1. Общая характеристика учреждения |
Тип, вид, статус учреждения. Экономические и социальные условия территории нахождения. Лицензия, государственная аккредитация. Характеристика контингента обучающихся. Структура учреждения (филиалы, отделения, центры, учебные фирмы и пр.). Формы обучения, специальности, профессии. Наличие системы менеджмента качества. Форма и содержание вступительных испытаний. Конкурс при поступлении (динамика за последние три года). Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений СПО). Программа (план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. |
2. Условия осуществления образовательного процесса |
Режим работы. Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника. Учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд, приборы, инструменты, компьютерная техника, Интернет, наличие спец.кабинетов, лабораторий, мастерских). Наличие производственной базы для прохождения практических занятий. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, активность педагогов в различных акциях, конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах, повышение квалификации педагогических работников, стажировки; награды, звания, заслуги). Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Наличие и число мест в общежитии. Организация питания и медицинского обслуживания. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья. Стоимость обучения (для учреждений СПО). Характеристика и стоимость дополнительных платных образовательных услуг. |
3. Особенности образовательного процесса |
Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ. Региональный компонент реализуемых программ. Научно-исследовательская, экспериментальная работа ССУЗа (результаты, внедрение). Используемые современные образовательные технологии (модульное обучение и др.). Возможности получения дополнительного профессионального образования. Использование информационных технологий в образовательном процессе. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) обучающихся, наличие практики дополнительной сертификации квалификации с участием работодателей. Основные направления воспитательной деятельности Организация досуга (наличие и направленность творческих коллективов, студий, клубов, спортивных секций, баз отдыха и др.). Органы самоуправления, общественные объединения обучающихся, действующие в учреждении. Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки (компенсации, пособия и др.). |
4. Результаты деятельности, качество образования. |
Результаты итоговой аттестации обучающихся. Сведения о трудоустройстве выпускников. Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах. Оценки и отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. Характеристика социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски и т.д). Место учреждения в рейтингах. Достижения, победы учреждения в конкурсах, проектах (сертификаты, награды (дипломы, грамоты учреждения). |
5. Финансово- экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров и благотворительных фондов. |
6. Социальное, государственно- частное партнерство |
Социальные партнеры, меценаты и спонсоры учреждения, направления взаимодействия, договоры. Благотворительные фонды с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации. Участие работодателей в разработке программ, в образовательном процессе и оценке качества образования. Сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников, а также с органами государственной и муниципальной власти, службой занятости и другими заинтересованными сторонами. |
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. |
8. Заключение. Перспективы развития учреждения |
Подведение итогов реализации Программы (плана) развития учреждения за отчетный год. Задачи реализации Программы (плана) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе. Планируемые структурные преобразования в учреждении (создание ресурсных центров, учебных полигонов, учебно-производственных площадок, учебных фирм и др.). Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. |
Информация для включения в Публичный доклад
учреждения высшего профессионального образования
Название раздела |
Содержание |
1. Общая характеристика учреждения |
Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации. Структура учреждения (филиалы, отделения/факультеты, институты, центры, учебные фирмы и пр.). Направления подготовки, формы обучения. Контингент (численность) обучающихся (по формам обучения). Наличие направлений повышения квалификации и переподготовки кадров. Наличие аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов. Наличие подготовительных курсов. Участие вуза в рейтинговых исследованиях, в том числе международных. Миссия учреждения, программа (план) развития образовательного учреждения (приоритеты развития, задачи, решавшиеся в отчетный период). Наличие системы менеджмента качества. Достижения, победы учреждения в конкурсах, проектах. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация. |
2. Условия осуществления образовательного процесса |
Количество бюджетных мест и мест на контрактной основе по каждой программе. Средний и минимальный проходной балл на бюджетные места (по ЕГЭ) по каждой образовательной программе. Стоимость обучения. Характеристика и стоимость дополнительных платных образовательных услуг. Численность студентов в расчете на одного педагогического работника. Наличие читального зала, открытого доступа к книгам библиотеки, наличие электронного библиотечного ресурса (доступа к полнотекстовым базам данных, в том числе международным). Использование информационных технологий. Учебные помещения: наличие, объем, оборудование, загруженность. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, активность педагогов в различных акциях, конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах, повышение квалификации педагогических работников, стажировки; награды, звания, заслуги). Организация студенческого досуга и создание условий для развития творческого и спортивного потенциала обучающихся (наличие и направленность творческих коллективов, студий, клубов, спортивных секций, баз отдыха и др.). Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Наличие и число мест в общежитии. Организация питания и медицинского обслуживания. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Стипендиальное обеспечение, система стимулирования достижений студентов в учебной, научной, внеучебной деятельности (стипендии, гранты и т.п.) и формы материальной социальной поддержки (компенсации, пособия и др.). |
3. Особенности образовательного процесса |
Характеристика образовательных программ и их учебно-методического обеспечения. Характеристика учебных планов. Используемые современные образовательные технологии. Использование информационных технологий в образовательном процессе. Участие работодателей в образовательном процессе. Места проведения производственной практики, стажировок. Наличие и деятельность центра карьеры (занятости), трудоустройство выпускников. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) студентов. Участие работодателей в итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения. Основные направления деятельности по воспитанию и социальной защите в ВУЗе. Органы самоуправления, общественные объединения студентов, действующие в учреждении. |
4. Результаты образовательной деятельности |
Место учреждения в российских и международных рейтингах. Достижения студентов в олимпиадах, конкурсах. Сведения о трудоустройстве выпускников (места работы, уровень заработной платы). Оценки и отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. |
5. Научная и инновационная деятельность вуза |
Направления научных исследований и инновационной деятельности. Ведущие научно-педагогические коллективы (научные школы). Статус и тематика научных мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.), проводимых учреждением. Деятельность аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов. Участие студентов в научной и инновационной деятельности. Участие учреждения и преподавателей в научно-исследовательских проектах, программах, грантах (российских, международных). |
6. Социальное, государственно- частное партнерство |
Содержание и результаты реализации проектов социального и частно-государственного партнерства учреждения. Доноры и спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации. Членство учреждения в ассоциациях, сетевых объединениях. Международное сотрудничество. |
7. Финансово- экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. |
8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. |
Заключение. Перспективы развития учреждения |
Подведение итогов реализации Программы (плана) развития учреждения за отчетный период. Задачи реализации Программы (плана) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе. Направления (специальности), по которым учреждение планирует начать подготовку в предстоящем учебном году. Планируемые структурные преобразования в учреждении (создание новых кафедр, центров, лабораторий и др.). Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. |
Информация для включения в Публичный доклад
учреждения дополнительного профессионального образования
Название раздела |
Содержание |
Введение |
Общая характеристика системы образования края как фактор, определяющий условия функционирования и внешний запрос к системе ДПО на повышение квалификации и профессиональную переподготовку. Ситуация с педагогическими кадрами в регионе. |
1. Общая характеристика учреждения |
Тип, вид, статус учреждения. Лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации. Структура учреждения (филиалы, отделения/факультеты, центры, и пр.). Направления повышения квалификации и переподготовки кадров, формы обучения. Контингент (численность) обучающихся (по формам обучения). Наличие аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов. Участие в исследованиях, в том числе международных. Миссия учреждения, программа (план) развития образовательного учреждения (приоритеты развития, задачи, решавшиеся в отчетный период). Наличие системы менеджмента качества. Достижения учреждения в конкурсах, проектах. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Контактная информация |
2. Доступность повышения квалификации и переподготовки кадров. |
Количество заявок на повышение квалификации за счет регионального бюджета (объем госзадания) и заявок на внебюджетной основе по каждой программе ДПО. Стоимость обучения. Стоимость платных услуг. Структура сети ММС, ММЦ, базовых учреждений и динамика ее изменений. Контингент слушателей, по формам повышения квалификации и профпереподготовки. Структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм повышения квалификации и профпереподготовки. |
3. Условия организации образовательного процесса и быта слушателей |
Режим работы. Учебные помещения: наличие, объем, оборудование, загруженность. IT-инфраструктура. Наличие читального зала, открытого доступа к книгам библиотеки, наличие электронного библиотечного ресурса (доступа к полнотекстовым базам данных, в том числе международным). Места проведения выездных занятий, практики, стажировок. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, освоение новых технологий, активность педагогов в различных акциях, конкурсах, научно – практических конференциях, выставках, семинарах, повышение квалификации педагогических работников, стажировки; награды, звания, заслуги). Численность слушателей в расчете на одного педагогического работника. Наличие и число мест в общежитии. Условия для внеаудиторной деятельности. Организация питания и медицинского обслуживания. Условия для обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья. |
4. Содержание образования |
Характеристика образовательных программ и их учебно-методического обеспечения. Учебные и учебно-тематические планы. Используемые современные образовательные технологии. Использование информационных технологий в повышении квалификации работников образования. Участие работодателей в образовательном процессе. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) слушателей. Участие работодателей в итоговой аттестации слушателей. |
5. Результаты образовательной деятельности |
Место учреждения в российских и международных рейтингах. Достижения слушателей в олимпиадах, конкурсах. Сведения о трудоустройстве выпускников (места работы, уровень заработной платы). Оценки и отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. |
6. Научная и инновационная деятельность института |
Направления научных исследований и инновационной деятельности. Ведущие научно-педагогические коллективы (научные школы). Статус и тематика научных мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.). Деятельность аспирантуры, докторантуры и диссертационных советов. Участие слушателей в научной и инновационной деятельности. Участие учреждения и преподавателей в научно-исследовательских проектах, программах, грантах (российских, международных). |
7. Социальное, государственно- частное партнерство |
Содержание и результаты реализации проектов социального и частно-государственного партнерства учреждения. Доноры и спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации. Членство учреждения в ассоциациях, сетевых объединениях. Международное сотрудничество. |
8. Финансово- экономическая деятельность |
Годовой бюджет. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. |
9. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. |
Заключение. Перспективы развития учреждения |
Подведение итогов реализации программы (плана) развития учреждения за отчетный период. Задачи реализации программы (плана) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе. Направления (специальности), по которым учреждение планирует начать подготовку в предстоящем учебном году. Планируемые структурные преобразования в учреждении (создание новых кафедр, центров, лабораторий и др.). Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. |
ГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области»
Любая перепечатка материалов возможна только с согласия правообладателя.