Новинки печатной продукции

Название, авторы

Описание 

Музыкальная игра на хоровых занятиях  с младшими школьниками в ДШИ

Составитель: Белобородова Е.В., преподаватель МБУДО «ДШИ № 2» г.Челябинска

Данная методическая разработка содержит теоретический и практический материал, направленный на  вокально-хоровое развитие детей младшего школьного возраста в ДШИ. В работе представлен обзор подходов к трактовке понятия «игра»,  методические положения по организации вокально-хоровой работы, психолого-педагогическая и музыкальная характеристика  с младшими школьниками, а также методический комплекс музыкальных игр.

Издание предназначено для преподавателей хоровых дисциплин детских школ искусств.

Ритмика. Рабочая тетрадь

Составитель: Кузюбердина И.В., преподаватель МБУДО «ДШИ № 8» им. Ю,Г. Суткового г.Челябинска

Рабочая тетрадь содержит задания и упражнения, направленные на формирование чувства ритма и предназначена для детей 5-6 лет подготовительного отделения.

«Моя музыка». Альбом начинающего пианиста (ноты)

Составители: В.В. Кутепова, Т.С. Смолина  (МБУДО ДШИ № 5  г. Челябинск)

В данном сборнике представлен музыкальный материал для первоначального этапа обучения игре на фортепиано, который во многих изданиях предельно сокращен или отсутствует полностью.  В данном сборнике преподаватели смогут найти материал, необходимый для освоения музыкальной грамоты и постановки руки с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Альбом «Моя музыка» состоит из пяти частей. В каждой из них музыкальный материал последовательно подготавливает учащегося  к последующим более сложным практическим  заданиям. В пояснительной записке дан подробный разбор музыкального материала по каждой части, даны методические рекомендации, обозначены задачи, стоящие перед педагогом и учеником.

Сборник иллюстрирован, к музыкальным номерам подобран словесный текст, что способствует развитию образного и ассоциативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Альбом «Моя музыка» рекомендован к применению для преподавателей ДМШ и ДШИ.

Аккордеон. Хрестоматия для слабослышащих детей. Младшие классы

Составитель: Учкина В.А., преподаватель МБУДО «ДШИ № 2» г. Челябинска

Хрестоматия состоит из двух частей, первая из которых –  народные мелодии, вторая –   этюды для аккордеона. Предложенный нотный материал и методические рекомендации являются обобщением практического опыта работы автора, преподавателя ДШИ №2 г. Челябинска.

Хрестоматия адресована преподавателям ДМШ, ДШИ, обучающих  слабослышащих учащихся.

Формирование стремления обучающихся к личностным достижениям  как важная составляющая в процессе самореализации личности (из опыта работы ДШИ №5 г. Челябинска)

Материал подготовила: Шумакова А.А. – заместитель директора МБУДО «Детская школа искусств №5» города Челябинска

Данные материалы являются результатом обобщения опыта работы коллектива ДШИ №5 города Челябинска, в которых представлены направления работы педагогов школы, способствующие формированию стремления обучающихся к личностным достижениям: использование элементов интеграции между предметами ритмика и сольфеджио, применение эффективных приемов и методов работы  в подготовке ученика к концертному выступлению на фортепианном отделении, развитие художественной выразительности в классическом танце на хореографическом отделении, закрепление знаний, умений и навыков через творческие формы работы на уроках хора, слушания музыки, а также через внеурочную проектную деятельность.

Сборник адресован руководителям и преподавателям ДМШ и ДШИ.

Формирование мотивации учебной деятельности учащихся через создание инновационной образовательной среды в детской школе искусств (из опыта работы МБУДО «ДШИ №1» г. Магнитогорска). Материалы Областного методического мероприятия преподавателей и руководителей ДМШ и ДШИ 23 марта 2017 г.

 

Составители: Кресина О.Н., зам. директора по МР МБУДО «ДШИ №1» г. Магнитогорска; Иващенко О.В., директор МБУДО «ДШИ №1» г. Магнитогорска

В сборнике представлены материалы: программы, проекты, статьи, раскрывающие вопросы формирования мотивации учебной деятельности учащихся, создания инновационной образовательной среды в детской школе искусств (из опыта работы МБУДО «ДШИ №1» г. Магнитогорска).

Сборник предназначен для руководителей и преподавателей учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства

Единство воспитания и обучения – как основное средство эффективного развития творческой личности учащегося (из опыта работы МУДО «Тимирязевская ДШИ» Чебаркульского муниципального района)

Составитель: Семенова Т.А.          – директор ДШИ п.Тимирязевский

Сборник представляет собой обобщение опыта работы педагогического коллектива по актуальной теме «Единство воспитания и обучения – как основное средство эффективного развития творческой личности учащегося».

Данный материал раскрывает актуальную проблему  единства обучения и воспитания в ДШИ, продиктованную новым социальным запросом предъявляемым к школе. В сборнике представлены пути формирования у учащихся целостной системы знаний и умений, развития творческой личности.

Методические рекомендации адресованы руководителям и преподавателям детских школ искусств.

Педагогические условия организации комфортной учебной дея­тельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в детской школе искусств

Материал подготовили:

Лопатина Т.В.- зам. директора МБУДО «Коркинская детская школа искусств»

Екимова Н.Г. – преподаватель теоретических дисциплин МБУДО «Коркинская детская школа искусств»

Малеева Т.Л. – преподаватель фортепиано МБУДО «Коркинская детская школа искусств»

Доронина Е.В. – преподаватель фортепиано МБУДО «Коркинская детская школа искусств»

Екимов А.В. – преподаватель гитары МБУДО «Коркинская детская школа искусств»

Мальнева Т.Ю. – преподаватель скрипки МБУДО «Коркинская детская школа искусств»

Сборник представляет собой обобщение опыта работы педагогического коллектива Коркинской детской школы искусств по проблеме обеспечения интеллектуальной, психологической, эмоциональной, социальной комфортности учебной деятельности учащихся, обучающихся по предпрофессиональным программам в детской школе искусств.

В сборнике рассмотрены:

– вопросы моделирования комфортной образовательной среды;  уровни, критерии и показатели методики диагностики  комфортной учебной деятельности учащихся;

– вопросы методики работы над ритмом, развитием творческих навыков и навыков самостоятельной работы учащихся,

– особенности организации цикла учебно – познавательных действий в исполнительских классах. 

В сборнике представлены образцы практических заданий и  инструментарий (алгоритмы учебных действий, анкеты, тесты), а также образцы некоторых документов, отражающих особенности учебной работы с профориентированными учащимися.

Сборник адресован руководителям и преподавателям музыкальных школ, школ искусств  и других учреждений художественного образования.

Сочинение. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

Составитель: Украинцева Н. П. – преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» г.Челябинск

Состояние и результаты развития художественного образования Челябинской области в свете модернизации образования. Материалы августовского совещания руководителей образовательных организаций культуры и искусства Челябинской области

Редакционная коллегия: С.В. Сычёва, Е.В. Абрамова, М.Ю. Краснопольская

В настоящем сборнике представлены тексты докладов, прозвучавших на августовском совещании руководителей образовательных организаций культуры и искусства Челябинской области «Состояние и результаты развития художественного образования Челябинской области в свете модернизации образования», которое было проведено 29 августа 2017 года. Данные материалы отражают современный этап развития системы художественного образования Челябинской области всех уровней (начального, среднего, высшего звена) и намечают пути его дальнейшего совершенствования.  
Сборник адресован руководителям и преподавателям музыкальных школ, школ искусств, художественных школ и других учреждений художественного образования.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности в условиях сельской школы (из опыта работы методического объединения Нагайбакского муниципального района)


Редакционная коллегия: Полякова И.Ю., Юскина С.В., Сагитдинов Р.Р., Юзеева О.Ю., Дусмаилова П.Р., Арапова Н.Д., Арапова Л.Ф., Ишимова Н.К.

В сборнике в авторском изложении представлены материалы Областного семинара методического объединения школ искусств Нагайбакского муниципального района, в котором представлены пути формирования мотивация обучающихся к учебной деятельности в условиях сельской школы.  
Сборник адресован руководителям и преподавателям ДМШ, ДШИ.

Формирование имиджа учреждения дополнительного образования как средство повышения его конкурентоспособности (из опыта работы ДШИ г. Южноуральск) 


Редакционная коллегия: Траутер Е.Э., Бабушкина С.А., Леонова Л.Н., Комлева М.В., Рыбина А.В., Серова Н.И., Хмуренко В.А.

Данные материалы являются результатом обобщения опыта работы коллектива ДШИ г.Южноуральска. На конкретном примере школы искусств малого города Челябинской области прослежены этапы и способы формирования положительного имиджа с целью достижения одного из условий выживания в условиях рынка и увеличения его конкурентоспособности в сфере образовательных услуг. Сборник адресован руководителям и преподавателям музыкальных школ, школ искусств, художественных школ и других учреждений художественного образования.

Сольфеджио. Учебно-методическое пособие. 3 класс 

 

Автор: Мокрушева О.В. – преподаватель ДШИ № 2 Саткинского муниципального района

Предлагаемое учебно-методическое пособие ставит своей целью практическое освоение учащимися программы сольфеджио третьего класса. Учебно-методическое пособие организовано по тематическому принципу: включает музыкальный материал 16 тем, упражнения и задания.  
Пособие является обобщением практического опыта работы составителя и адресовано преподавателям теоретических дисциплин. 

Контрольно-измерительный материал по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам “Фортепиано” (8-летний срок обучения), “Народные инструменты” (8-летний срок обучения), “Струнные инструменты” (8-летний срок обучения), “Хоровое пение” (8-летний срок обучения), “Живопись” (5-летний срок обучения), “Хореографическое творчество” (8-летний срок обучения).

Методические рекомендации содержат подробные контрольно-измерительные материалы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам.  
Методические рекомендации предназначены для руководителей и преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ. 

Критерии оценки обученности учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам “Фортепиано” (8-летний срок обучения), “Народные инструменты” (8-летний срок обучения), “Струнные инструменты” (8-летний срок обучения), “Хоровое пение” (8-летний срок обучения), “Живопись” (5-летний срок обучения), “Хореографическое творчество” (8-летний срок обучения). 

Методические рекомендации содержат подробные критерии, шкалу оценивания знаний, умений, навыков учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам.  
Методические рекомендации предназначены для руководителей и преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ. 

Сборник методических работ преподавателей детских школ искусств (по итогам областного конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2013»)

 

Редакционная коллегия: Щипунова Н. Г., Совмен И. В., Васичкова В. А.

Сборник подготовлен ГБОУДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области» по итогам областного конкурса «Лучшее учреждения художественного образования детей Челябинской области – 2013», в который вошли лучшие работы преподавателей ДМШ, ДШИ гг.Челябинска, Копейска, Коркино.

Сборник предназначен для руководителей и преподавателей ДМШ, ДШИ Челябинской области.

Система профориентационной работы в школе искусств (из опыта работы ДШИ г. Кыштым)

 

 

Редакционная коллегия:   
Москвин В. А. – директор МУДОД «Кыштымская ДШИ»  
Силаева Н. В. – преподаватель теоретических дисциплин МУДОД «Кыштымская ДШИ»  
Горькая В. В. – преподаватель фортепиано МУДОД «Кыштымская ДШИ»  
Игумнова Е. А. – преподаватель скрипки МУДОД «Кыштымская ДШИ»  
Яманова А. А. – преподаватель хореографического отделения МУДОД «Кыштымская ДШИ»  
Щедрина Ю. А. – преподаватель теоретических дисциплин МУДОД «Кыштымская ДШИ»

Данные методические рекомендации являются результатом обобщения опыта работы по формированию эффективной профориентационной работы МУ ДОД «Кыштымской ДШИ», направленной на профессиональную ориентацию одаренных обучающихся в сфере культуры и искусства, их готовности к продолжению художественного образования в образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусств.  
Сборник адресован руководителям и преподавателям ДШИ. 

Образовательная программа Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей “Детская художественная школы искусств” г. Челябинска”

 

Редакционная коллегия:  Ломов А.В., Климова Н.Е., Внукова Ж.В.

Настоящая образовательная программа составлена с соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» как определяющая содержание образования в МАУ ДОД «ДХШИ» г. Челябинска.   
Образовательная программа включает в себя эстетические программы с 4,5-летним сроком обучения, 7-летним сроком обучения и предпрофессиональные программы с 5-6-летним сроком обучения.   
Образовательная программа разработана с целью определения направления и создания условий в образовательной системе для оптимального развития задатков и способностей каждого учащегося в его интеллектуальной, духовно-нравственной, социально-культурной сферах личности за счет использования в образовательном процессе педагогических технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств. 

Основные показатели развития детских музыкальных школ, художественных школ и школ искусств

Автор: Будникова М.Г.

Данный сборник составлен на основе отчетов руководителей территориальных органов управления культуры и директоров ДМШ, ДХШ, ДШИ Челябинской области и содержит анализ работы ДМШ, ДХШ и ДШИ за последние годы.   
Материал является пособием для определения состояния и развития деятельности учреждений дополнительного художественного образования детей Челябинской области и отдельно каждой ее территории.  

Информационный справочник. Выпуск №12

Автор: Абрамова Е.В. 

Справочник содержит: Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, Положение о текущем контроле и итоговой аттестации обучающихся, Правила приема и отчисления ДШИ, приказ “О назначении ответственных за организацию обработки персональных данных” и многое другое.

Данные материалы предназначены для руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей с целью совершенствования нормативно-правовой базы образовательных учреждений Челябинской области.

Осознанный выбор. Программа по профессиональной ориентации учащихся

Автор: Дмитриева М.В.

Осуществляется реализация программно-целевого принципа при формировании эффективной профориентационной системы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноармейская детская школа искусств», направленной на профессиональную ориентацию одарённых обучающихся в сфере культуры и искусства, их готовности к продолжению художественного образования в образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусств. Программа определяет цели и задачи по развитию профессиональной ориентации учащихся МОУ ДОД «Красноармейская ДШИ» с учетом приоритетов и стратегии муниципального дополнительного образования детей в государственной политике, помогает построить концепцию профориентационного развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления по профориентационной работе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 5 лет.

Сохранение и развитие исполнительства на русских народных инструментах

 

Автор: Шумакова А. А.

Программа «Сохранение и развитие исполнительства на русских народных инструментах» подготовлена для решения имеющихся проблем в организации и проведении работы по сохранению и развитию исполнительства на русских народных инструментах в системе дополнительного образования и представляет собой обобщенный нормативный документ, отражающий содержание деятельности педагогического коллектива в этом направлении, характеризующий формы, методы, критерии эффективности и планируемые конечные результаты.

Альбом-каталог выставки IV областного конкурса им. Н.А. Аристова (декоративно-прикладная композиция) учащихся школ искусств, художественных школ Челябинской области, студентов Озерского колледжа искусств, Челябинского художественного училища

 

В альбоме-каталоге представлены работы учащихся и студентов образовательных учреждений системы культуры и искусства Челябинской области по итогам проведенного IV областного конкурса им. Н.А. Аристова (декоративно-прикладная композиция) в январе-апреле 2012 года.

Произведения для детского оркестра русских народных инструментов. Переложения для оркестров русских народных инструментов ДШИ. Выпуск 1

Автор: Романова Е.С.

 

 

Сборник включает в себя произведения для детского оркестра русских народных инструментов, предназначенные учащимся 12-14 лет. Данные методические и практические рекомендации адресованные преподавателям ДШИ, несомненно, окажут помощь руководителям оркестров русских народных инструментов в развитии творческих способностей учащихся.

Сольфеджио. Учебно-методическое пособие. 1 класс

“Сольфеджио. Учебно-методическое пособие. 2 класс”

Автор:: Галимьянова О.В.

1 класс: В пособии представлены народные песни, песни зарубежных и отечественных композиторов, предназначенные для формирования у учащихся навыков интонирования, транспонирования, анализа нотного текста, развития музыкальной гаммы, творческих навыков.   
Пособие организовано по тематическому принципу и включает в себя музыкальный материал 25 тем.   
Художественные примеры, предложенные автором в пособии, предназначены для формирования у учащихся комплекса практических навыков, способствующих воспитанию и развитию музыкального вкуса у учащихся 1 класса.  

2 класс: предлагаемое учебно-методическое пособие ставит своей целью практическое освоение учащимися программы сольфеджио второго класса. Учебно-методическое пособие организовано по тематическому принципу: включает теоретический материал 18 тем.   
В пособии представлены народные песни, музыка зарубежных и отечественных композиторов, примеры для подбора и исполнения с аккомпанементом педагога, интонационные и ритмические упражнения.   
Пособие является обобщением практического опыта работы составителя и рекомендовано преподавателям теоретических дисциплин.

Тематические хоровые концертные программы для женских (детских) хоров. Поет “Мечта”. Выпуск 5

Автор: Шереметьев В.А. 

Популярные пьесы для ансамбля. Шести ручное изложение пьес для музицирования на фортепиано. 2-3 классы ДШИ, ДМШ.Репертуарный сборник. Выпуск 1″ “Популярные пьесы для ансамбля. Шести ручное изложение пьес для музицирования на фортепиано. 4-5 классы ДШИ, ДМШ. Репертуарный сборник. Выпуск 2” “Популярные пьесы для ансамбля. Шести ручное изложение пьес для музицирования на фортепиано. 5-7 классы ДШИ, ДМШ. Репертуарный сборник. Выпуск 3” “Популярные пьесы для ансамбля. Шести ручное изложение пьес для музицирования на фортепиано. 7 класс ДШИ, ДМШ. Репертуарный сборник. Выпуск 4” “Популярные пьесы для ансамбля. Смешанные ансамбли. 5-7 классы ДШИ, ДМШ. Репертуарный сборник. Выпуск 5” 

Все обработки и переложения Заслуженного работника культуры РФ В.М. Гурского 

Русская музыка с древнейших времен до середины XIX века. Пособие по дополнительному чтению. I часть

Автор: Леснова Н.Ю.

Учебно-методическое пособие по курсу «Русская музыка с древнейших времен до середины XIX века (Пособие по дополнительному чтению) I часть» является обобщением опыта работы преподавателей теоретических дисциплин ДШИ п.Тимирязевский.   
Тематика данного пособия согласуется с учебником Н.П. Козловой «Русская музыкальная литература – для учащихся детских школ искусств».   
Представленный дополнительный материал включает вопросы культуры и истории, который позволяет учащимся расширить кругозор, воспитать чувства уважения и любви к Родине, приобрести навык самостоятельной работы с дополнительной литературой по предмету.   
Хорошим дополнением к пособию является диск, включающий в себя разнообразный иллюстративный ряд: портреты выдающихся людей, интересные зарисовки, зарисовки бытовых и уличных сцен, картины художников, фотографии, связанные с жизнью и творчеством композиторов.   
Пособие адресовано преподавателям, учащимся ДШИ и образовательных школ.  

Русская музыка 60-90-х годов XIX века. Пособие по дополнительному чтению. II часть 


Автор: Леснова Н.Ю

Учебно-методическое пособие по курсу «Русская музыка 60-90-х годов XIX века (Пособие по дополнительному чтению) II часть» является обобщением опыта работы преподавателей теоретических дисциплин ДШИ п.Тимирязевский.   
Тематика данного пособия согласуется с учебником Н.П. Козловой «Русская музыкальная литература – для учащихся детских школ искусств».   
Представленный дополнительный материал включает вопросы культуры и истории, который позволяет учащимся расширить кругозор, воспитать чувства уважения и любви к Родине, приобрести навык самостоятельной работы с дополнительной литературой по предмету.   
Хорошим дополнением к пособию является диск, включающий в себя разнообразный иллюстративный ряд: портреты выдающихся людей, интересные зарисовки, зарисовки бытовых и уличных сцен, картины художников, фотографии, связанные с жизнью и творчеством композиторов.   
Пособие адресовано преподавателям, учащимся ДШИ и образовательных школ. 


      ГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области»

      Любая перепечатка материалов возможна только с согласия правообладателя.


      © 2001 - Все права защищены.

      Подпишитесь на новости в соцсетях: