Областной смотр-конкурс “Лучшие практики и программы наставничества”

ГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области» при поддержке Министерства культуры Челябинской области в период с 1 февраля по 10 ноября 2024 г.  проводит Областной смотр-конкурс “Лучшие практики и программы наставничества”.

Участники конкурса:

  • Образовательные организации сферы культуры Челябинской области;
  • Преподаватели ДМШ, ДШИ, ДХШИЧелябинской области.

Цели и задачи смотра-конкурса

Цель Смотра-Конкурса – способствовать развитию наставничества вобразовательных организациях сферы культуры Челябинской области

Задачи Смотра-Конкурса:

– стимулирование и содействие деятельности образовательных организацийв области наставничества;

– привлечение внимания и развитие интереса педагогической общественности к вопросам наставничества в образовательных организациях;

– создание информационного Банка лучших практик и программ наставничества.

Этапы и сроки проведения

Смотр-Конкурс проводится в два этапа.

I этап (заочный) организационный –  с 1 февраля по 19 сентября2024 года: информирование о Смотре-Конкурсе, прием материалов Смотра-Конкурса.

 II этап (заочный) экспертный – с 1 октября по 10 ноября 2024 года: экспертиза материалов Смотра-Конкурса, подведение итогов.

Номинации смотра-конкурса

Смотр-Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Лучшая практика наставничества» в форме «Преподаватель-Преподаватель», «Преподаватель-Учащийся»;
  • «Лучшая дорожная карта» в форме «Преподаватель-Преподаватель», «Преподаватель-Учащийся»;
  • «Лучшая Программа наставничества» в форме «Преподаватель-Преподаватель»-«Преподаватель-Учащийся»; либо «Преподаватель-Преподаватель»; «Преподаватель-Учащийся».

 Условия и порядок проведения смотра-конкурса

Участникам Смотра-Конкурса необходимо в срок до 19 сентября 2024г. заполнить электронную заявку на официальном сайте ГБУ ДПО «УМЦ» www.umciscult74.ru  в разделе «Деятельность» – «Конкурсы».

 К заявке необходимо прикрепить следующие документы:

– заявку на участие в смотре-конкурсе, заверенную печатью и подписью руководителя (Приложение 1);

– копию приказа руководителя образовательной организации об исполнении участником Смотра-Конкурса функций наставника и локальный акт о порядке организации наставничества в образовательном учреждении;

– согласие на обработку персональных данных участника(Приложение2)

–  разработанный материал (Программу либо дорожную карту или описание практики наставничества).

После подачи электронной заявки необходимо получить подтверждение о факте приема заявки по телефону 8(351)243-04-71 или электронной почте УМЦ umc-konkurs74@mail.ru

Конкурс проводится бесплатно.

К участию в конкурсе не допускаются методические работы, заимствованные из сети Интернет.

Представленные на Смотр-Конкурс материалы возврату не подлежат.

Общая информация о Смотре-Конкурсе публикуется на сайте УМЦ в разделе «Конкурсы» https://umciscult74.ru/деятельность/конкурсы/

К участию в Смотре-Конкурсе принимаются материалы, соответствующие техническим требованиям: Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с Приложением 3.

Работа должна быть представлена в электронном виде.    Тест работы: шрифт TimesNewRoman, кегль – 14, интервал – 1,5; все поля – 20 мм; ориентация книжная. Выравнивание текста по ширине. Отступ первой строки абзаца – 1,25 см. Без расстановки переносов.  Листы работы должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится вверху по центру. Титульный лист не нумеруется.

 6.3. Лучшие работы будут размещены на сайте ГБУ ДПО «УМЦ» в разделе «Методическая копилка» и опубликованы в сборниках под грифом ГБУ ДПО «УМЦ».

Критерии оценивания конкурсных работ

Критерии оценивания программы наставничества.

1. Актуальность программы. Представлено описание значимой для современного образования проблемы, на решение которой направлена система деятельности наставника. Дается обоснование педагогической целесообразности выбора форм наставничества для достижения планируемых результатов.

2. Структура программы. В программе наличествует четкая структура: титульный лист, пояснительная записка; содержание; ожидаемые результаты; список литературы, приложения и т.д.

3. Содержание программы. Содержание программы направлено на выявление и устранение профессиональных дефицитов и / или удовлетворение образовательных запросов наставляемого.

4. Методическое мастерство наставника. Оцениваются эффективность использования форм, методов работы, особенности организации процесса наставничества.

5. Ожидаемый результат реализации программы. Разработаны и обоснованы формы контроля и оценки деятельности наставляемых.

Критерии оценивания описания практики наставничества

1. Актуальность практики. Наличие указания на противоречие, решаемое автором опыта, которое имеет место в практике и требует поиска способов и средств для его разрешения.

2. Содержание представленной практики. Описание практики наставника представляет собой опыт сопровождения, наставляемого (работа с индивидуальным запросом, сотрудничество по планированию деятельности, реализация индивидуальной образовательной программы и т.п.)

3. Ожидаемые результаты.В описании представлены количественные и качественныеожидаемые результаты, которые планируется получить вследствие применения практики; представленные ожидаемые результаты  соответствуют заявленной проблеме, служат подтверждением эффективности.

4. Методическая грамотность. В описании практики имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе представляемой практики.

5. Технологичность и масштабированность. В описании содержится указание на область применения практики; используемые автором методы, приемы, формы работы с наставляемыми могут быть заимствованы другими преподавателями.

Критерии оценивания дорожной карты

1. Поставленные задачи отвечают требованиям: конкретны, измеримы, достижимы, ограничены во времени, значимы, актуальны.

2. Для решения каждой задачи предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать развитию наставничества и образовательному учреждению.

3. Ключевые индикаторы позволяют оценить реализацию мероприятий.

Награждение

– Лучшие работы будут отмечены званием «Лауреат» и Дипломом Лауреата.

– Участники, не получившие звание «Лауреат» награждаются Благодарственным письмом.

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА

      ГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области»

      Любая перепечатка материалов возможна только с согласия правообладателя.


      © 2001 - Все права защищены.

      Подпишитесь на новости в соцсетях: